X-Rite photo
Регистрация   |    Вход
View Cart
  Товаров:  шт.0
на сумму:  руб.0

Как обнаружить наличие постороннего оттенка при печати

Тим Грей (Tim Grey)

Сегодняшний вопрос: Как вы визуально определяете посторонний цветовой оттенок на отпечатке? Я столкнулся с жалобой, что четыре моих изображения имеют посторонний цветовой оттенок на отпечатках.

Короткий ответ Тима: Оценить точно, есть ли посторонний оттенок при печати может быть на удивление сложно. Лучше всего использовать источник света с цветовой температурой 5000 Кельвинов для освещения отпечатка и просматривать отпечаток на чистом белом фоне.

Подробней: Зрительная система человека включает в себя то, что называется "адаптацией точки белого". Это, в общем, означает то, что наша зрительная система пытается устранить эффект цветного оттенка, вызванного освещением сцены. Так, например, если вы видите белый объект, освещенный желтым источником света, вы "знаете", что объект белого цвета, даже если при таком освещении он должен восприниматься оттенком желтого.

Эта адаптация точки белого может эффективно подавлять оттенок источника света, но она также может заставить глаз автоматически корректировать другие цветовые проблемы в сцене, к примеру, при просмотре напечатанного изображения.

Чтобы это компенсировать, вам необходимо наличие эталона правильного, чистого белого цвета при просмотре отпечатка. Источник света с цветовой температурой 5000 Кельвинов является базой для оценки печати в большинстве стандартов управления цветом, и, следовательно, является источником освещения, который, в большинстве случаев, должен быть использован при оценке отпечатков.

Помимо яркого и нейтрального источника света для освещения отпечатка, чистый белый фон вокруг него даст вашей визуальной системе ориентир того, как выглядит белый, и, таким образом, вам будет проще обнаружить нарушения цветового баланса при печати.

Конечно, даже в этом случае не всегда легко увидеть посторонние цветовые оттенки на печати. У всех нас различные способности к цветовому зрению, как с точки зрения точности, так и с точки зрения нашей способности различать небольшие различия в цвете. Я обнаружил, что с практикой обнаружить посторонний цветовой оттенок отпечатков становится легче, но видеть такие оттенки ясно длительное время может остаться непростой задачей.

Я рекомендую практиковать критическую оценку отпечатков в условиях просмотра, описанных выше, и вы, скорее всего, обнаружите, что вам стало легче обнаружить проблемный оттенок на печати.

Оригинальная статья: http://asktimgrey.com/2016/12/08/observing-a-color-cast-in-print/








Поддержкой данного сайта занимается ООО "СИНТЕЗ ВОСТОК"
Поставщик продукции Caibrite в России и странах ЕАЭС.