Майкл Лю (Michael Liu)
Таблицы преобразования, или LUT (Look Up Table) – чрезвычайно мощный инструмент для редактирования / колористики. Они могут с легкостью трансформировать ваш отснятый материал так, чтобы он выглядели красиво, и при этом без лишней суеты или необходимости дополнительной цветокоррекции. Поэтому такое программное обеспечение, как FilmConvert или VisionColor так популярны сегодня. Но LUT способен на большее, чем просто цветокоррекция отснятого материала при постобработке. Сегодня я расскажу вам, как менее чем за 5 минут и без особого труда создать свой собственный LUT и использовать его, чтобы существенно улучшить условия съемки в полях!
Нам повезло, SmallHD прислал нам демонстрационный образец своей новой 500-ой серии, монитор 502.
Монитор SmallHD 502 на штативе Zacuto Z-Арм.
Давайте посмотрим, как создать простой LUT для таких мониторов, как SmallHD 502 или Zacuto Gratical и добиться, чтобы облик изображения при просмотре во время съемки для вашего следующего проекта стал лучше.
Иметь перед собой изображение с качественной цветопередачей во время съемки чрезвычайно важно. Это улучшит ваше понимание того, что вы снимаете, а также поможет лучше организовать освещение сцены.
Изображение ниже взято прямо с Sony A7S но с применением моего LUT, экспортированного из Davinci Resolve.
SmallHD 502 с моим LUT.
SmallHD 502 поставляется с набором LUT, но они недостаточно точно отражают цветопередачу камер, которые мы используем. Поэтому знание, как создать простой LUT, используя Davinci Resolve, действительно помогает улучшить рабочий процесс и выжать максимум из своего снаряжения.
Если вы снимаете на Sony A7S, то должны хорошо знать, что для снижения количества шума вам необходимо переэкспонировать на один или два стопа. Если вы сделаете все правильно, то в конечном итоге получите великолепное изображение. Однако, иногда это легче сказать, чем сделать. Создав свой собственный LUT, вы сможете при работе со светами видеть изображение таким, как будто вы уже понизили его на стоп или два в постобработке.
Вот, с чего надо начать:
X-Rite ColorChecker Passport.
Использование профессиональной калиброванной цветовой шкалы гарантирует получение точных цветов при съемке. Мы используем X-Rite ColorChecker Passport на всех наших съемках. Этот отличный инструмент экономит массу времени, особенно когда вы снимаете с нескольких камер, и, будучи очень компактным, помещается в любую сумку.
Вот несколько советов по съемке с ColorChecker Passport:
Люксметр Sekonic Light Master-478D
После того как вы отснимете свой материал с X-Rite ColorChecker, пора заняться Davinci Resolve.
После того, как вы засняли материал с X-Rite ColorChecker, пора импортировать его в Davinci Resolve и приступить к созданию своего LUT.
В Davinci Resolve, на вкладке Color, вы найдете мощный инструмент под названием "Color Match". По сути, он расшифровывает цвета на заснятой вами цветовой шкале и дает вам отправную точку в том цветовом пространстве, в котором вы работаете. В данном случае, мы превратим цветовое пространство slog2 из Sony A7S в Rec.709 для использования в нашем мониторе SmallHD 502.
Вот короткая видео демонстрация, что надо делать:
Теперь, когда вы расшифровали цвета и настроили отснятый материал по цвету, пора экспортировать LUT в ваш монитор.
Все, что вам нужно сделать, для экспорта своего LUT, это кликнуть правой кнопкой мыши в миниатюру на таймлайне во вкладке Color в Davinci Resolve и выбрать опцию 3D LUT Cube – и все.
Просто, правда?
Экспортировав LUT, вы теперь сможете импортировать его в монитор и начать съемку с отличной цветопередачей на экране!
Хотя slog2 или RAW камер Black Magic отлично сохраняют цветовую информацию, на них не очень приятно смотреть во время съемки. Они просто не воодушевляют. Поэтому мониторы, например, серия SmallHD 500 или Zacuto Gratical являются настолько мощными инструментами. Они позволяют вам увидеть ваш конечный результат прямо во время съемки!
Это не только дает лучшее качество изображения, на которое вы смотрите во время съемки, это также облегчает, освещение сцены. Трудно судить, каким будет ваше изображение при постобработке, пытаясь настроить освещение по плоскому, скучному изображению. Возможно, но очень трудно.
Вам также следует постоянно использовать люксметр, чтобы следить, правильно ли проэкспонированы нужные участки сцены. Не забывайте, художник использует краску, кинематографист использует свет. Ваша задача – придавать свету нужную форму и контролировать количество света.
Оригинал статьи: http://www.matchstixstudios.com/blog/2015/12/10/how-to-create-your-own-custom-luts-in-under-5-minutes