X-Rite photo
Регистрация   |    Вход
View Cart
  Товаров:  шт.0
на сумму:  руб.0

Пять советов по использованию спектрофотометра в полиграфии

Скотт Хейг (Scott Harig)

В идеальном мире достаточно заправить печатную машины краской и запустить печать. К сожалению, существует множество факторов, влияющих на цвет, и типографии часто тратят тысячи килограмм бумаги и тысячи долларов в работы машин на внесение корректив.

Технические достижения упростили измерение цвета, но эти переменные факторы все еще существуют. Чтобы помочь вам справиться с ними, мы будем рассказывать о причинах проблем с цветом при печати.

Начнем с пяти советов по правильному использованию спектрофотометров.

1. Используйте правильный фон

Фоновой материал под вашим образцом печати очень важен, поскольку он должен гарантировать, что ваш спектрофотометр считает только тот цвет, который вы хотите измерить.

Чтобы понять, о чем я говорю, держите образец печати на весу и считывайте цвет, глядя на образец с обратной стороны. Вы, скорее всего, увидите свет, просвечивающий насквозь. Это означает, что, когда вы считывайте образец без использования правильного фона, свет от устройства отражается обратно в прибор, искажая результаты. Это очень распространенная и часто упускаемая из виду проблема.

Стол из нержавеющей стали, деревянный верстак или стопка печатных листов не являются правильным фоновым материалом для считывания образцов. Чтобы обеспечить постоянство и согласованность показаний, вы всегда должны использовать один и тот же черный или белый фон. Вы можете приобрести ISO сертифицированные фоновые материалы, но они могут быть дорогими. Другой вариант – покупать керамическую плитку в хозяйственном магазине, но вы должны убедиться, что она вся из одной и той же партии.

ISO приводит L*a*b* значения как для черных, так и для белых фонов, а G7 приводит целевые значения, исходя из белого фона. Убедитесь, что используйте правильные значения для своего фона. Обычно, черный фон подходит лучше при печати на обеих сторонах носителя или при измерении плотности. Часто спецификации требуют определенный тип фона, так что вам нужно это уточнять.

Не забудьте замерять свои стандарты, используя тот же фоновой материал, который вы будете использовать при замере образцов.

2. Убедитесь, что ваш спектрофотометр в хорошем рабочем состоянии, и что вы используете его правильно

Плохо откалиброванный прибор, особенно, если его роняли, может дать неверные показания цвета для печати. Если ваш прибор считывает неправильно, и его калибровка не была проверена, ваши техники могут начать вносить ненужные коррекции в краску по ложным показаниям программного обеспечения.

Чтобы не допустить этого, всегда относитесь к калибровке с вниманием и проверяйте, чтобы она была в пределах нормы. Если прибор не калибруется, или его показания по-прежнему имеют большую погрешность, возможно, стоит произвести процедуру обслуживания устройства. X-Rite предлагает множество вариантов обслуживания и сертификации.

3. Выбирайте правильную геометрию инструмента

Одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при выборе спектрофотометра, является тип поверхности, который вы будете измерять. Существуют три основных типа спектрофотометров: 0/45 °, сферические и многоугловые - название описывает, как каждое устройство измеряет цвет.

Хотя 0/45°-ые часто используются в печати и упаковке, они не будут корректно работать с материалами с высокой отражающей способностью, такими, как металлизированный полипропилен, фольгированные шары, так как свет от спектрофотометра будет отражаться от чешуек металла в непредсказуемых направлениях. Много печатников продолжают использовать серию 500 или Exact для металлизированных красок, с сомнительным успехом. Устройство будет считывать показания, но пользователь, обычно, будет получать непостоянные данные, в зависимости от коэффициента отражения металлических чешуек. Для таких приложений вам нужна сферическая геометрия спектрофотометра, такая, как у SP62, SP64, или Ci64.

4. Используйте правильный фильтр

Другие печатники начали устанавливать свои инструменты в режим M1 для корректировки эффекта оптических отбеливателей присутствующих в бумаге, и индустрия, в том числе GRACoL, также начинает склоняться к принятию этого режима. Если ваша типография еще не сделала этот переход, вы все равно должны учитывать стандарты M, так как эталоны могут быть считаны в режимах M0, M1, M2 или M3.

Будьте в курсе настроек М в вашей типографии. Если вы перейдете на другие настройки, вам, скорее всего, будет необходимо считывать много эталонов повторно.

5. Обращайте внимание на настройки иллюмината

Типографии обычно проверяют цвета при иллюминате D65 и наблюдателе 10° (полуденное солнце) или иллюминате D50, наблюдателе 2° (солнечный свет горизонта). При выборе наблюдателя и иллюмината, вы должны знать, как считываются ваши стандарты и образцы. Вы должны считать образец тем же методом, что и стандарт. Некоторые клиенты заранее указывают уникальные требования к допускам. Если они этого не делают, лучше уточнять это у них.

Оригинальная статья: http://blog.xrite.com/spectro-press-side/








Поддержкой данного сайта занимается ООО "Дистрибуторская компания Графитек" www.grafitec.ru
официальный дистрибьютор компаний Pantone и X-Rite в России, с разрешения компаний X-Rite.
Торговая марка ©X-Rite принадлежит X-Rite, Incorporated.
Глобальный сайт X-Rite: www.xrite.com