X-Rite photo
Регистрация   |    Вход
View Cart
  Товаров:  шт.0
на сумму:  руб.0

Организация рабочего места современного фотографа


Фотограф Майкл Кларк (Michael Clark), участник сообщества X-Rite Coloratti, сделал эту отличную фотографию своего рабочего места. На ее примере можно разобрать главные элементы правильно организованного рабочего места для современного фотографа и любого профессионала, работающего с цветом за компьютером.

1) Профессиональный откалиброванный монитор с защитным козырьком. IPS матрица, возможность гибкой настройки параметров цветопередачи (в идеале – возможность аппаратной калибровки через встроенный LUT), равномерная подсветка, естественная (близкая к 5000-6500 К) «родная» заводская цветовая температура – вот те моменты, на которые нужно обращать внимание при выборе монитора. Яркость, под которую нужно калибровать монитор, должна быть выше, но не намного, яркости освещения в помещении. Если освещение организовано правильно, это будет в районе 100-120 кд/м2. Защитный козырек организует дополнительную линию защиты дисплея от паразитной засветки окружающим освещением.

2) Освещение в помещении должно быть неярким и никогда – прямым. Майкл направил лампу на нейтрально окрашенную стену, вы можете также использовать абажуры нейтральной раскраски. Постарайтесь найти лампы с цветовой температурой, близкой к дневному свету (5000 – 6500 К) с высоким индексом цветопередачи (CRI или Ra) – не менее 90.

3) Освещение должно быть постоянным. Переменные источники света – прежде всего, свет с улицы – во время работы следует заблокировать, к примеру, с помощью жалюзи, как это сделал Майкл.

4) Если вы работайте с отпечатками, стоит потратиться на просмотровое место для них, включающее защитный козырек и калиброванную лампу подсветки. Приведя монитор и это просмотровое место в соответствие друг другу по яркости и цветовой температуре, вы сможете получить точное соответствие между экраном и печатью – особенно при использовании функции программной цветопробы.

5) Рабочий фон должен быть нейтральным. Майкл не поскупился потратить более $300 на специальную, спектрально нейтральную краску для стен, соответствующую 18%-ому серому цвету. Не обязательно быть в этом настолько фанатичным, но нужно следить, чтобы в рабочем помещении была нейтральная цветовая среда, без ярких цветов, лучше всего – серая.

6) Если вы печатаете, принтер (или, в случае Майкла, плоттер) должен быть откалиброван. Профиль принтера не только улучшит его цветопередачу, но и позволит использовать программную цветопробу и получить максимальное соответствие экрана и печати.

7) На фотографии это не показано, но не забывайте о таком важном рабочем инструменте, как ваши глаза. Слишком долгая работа с цветом снижает эффективность работы вашего цветового зрения – делайте паузы каждые 20-30 минут, закрывая глаза или глядя на нейтральную поверхность (к примеру, серую стену) секунд 30-60. Не рекомендуется смотреть на один участок изображения или оценивать один или пару цветов дольше 5 секунд, т.к. по прошествии этого времени способность человеческого глаза различать цвета падает. Наконец, не помешает проверить свое цветовое зрение.








Поддержкой данного сайта занимается ООО "СИНТЕЗ ВОСТОК"
Поставщик продукции Caibrite в России и странах ЕАЭС.