X-Rite photo
Регистрация   |    Вход
View Cart
  Товаров:  шт.0
на сумму:  руб.0

Как получить идеальную цветопередачу в фото и видео

Дэйв Моббс (Dave Mobbs)

От мастера X-Rite Coloratti Фрэнка Дорхофа (Frank Doorhof)

Не приходится сомневаться в том, что цвет вызывает эмоции. Не поймите меня неправильно, я люблю черно-белые фотографии (а, иногда, и фильмы), но цвет передает гораздо больше ... конечно, при правильном использовании. В этой статье я опишу шаги, необходимые для получения идеальной цветопередачи в фото и видео.

Закройте глаза (или не закрывайте, если читаете!) и представьте бетонную коробку на дне океана. В ней нет окон. Внутри находится водолаз. Включаем свет. Какого цвета этот свет?

Правильный ответ, конечно – того же цвета, какого свет будет на поверхности. Это по той простой причине, что источник света находится там, в бетонной коробке без окон.

Однако, при просмотре фильма "Бездна" 1989 года, можно заметить, что они решили придать всему свету голубой оттенок. Если подумать об этом, то разве это не то, чего следует ожидать? Мы все видели фотографии аквалангистов с голубым оттенком, но когда вы на такой глубине, абсолютно никакой фильтрации света больше нет, вокруг просто сплошная тьма. Так почему же свет в фильме имеет голубой оттенок?

Теперь вспомните «Титаник». Разве вам сразу же не вспоминаются приятные теплые тона и оттенки? А помните жестокие кадры в начале «Спасти рядового Райана» - с лихорадочным движением и ненасыщенными цветами? Теперь вспомните «Матрицу». Внутри Матрицы и в реальности цветовые тона ясно отличаются. Подумайте о «Городе грехов» и потрясающих элементах красного цвета среди черно-белого. Цвет используется в этих фильмах, чтобы вызвать определенные эмоции. И этот список можно продолжать.

В фильмах десятки тысяч долларов тратятся на процесс, который называется цветовой грейдинг. Это означает получение точной цветопередачи.

Но что такое – точная цветопередача?

Во-первых, нужно понять, что существуют определенные правила для цвета как в фотографии, так и в видео. Существуют определенные цветовые пространства.

Для видео это, например, от REC709 (HD) до REC2020 для нового HDR 4K, и еще много пространств между ними. Линейка i1 X-Rite для профессионального видео поддерживает все эти цветовые пространства. Для фотографии можно определить три основных цветовых пространства, а именно SRGB, Adobe RGB и ProPhotoRGB. Что собой представляют эти цветовые пространства? Не вдаваясь в технические подробности, они основаны на 6 точках.

RGB (первичные)

CMY (вторичные)

Этот график показывает упрощенное, двухмерное представление цвета - только насыщенность и цветовой тон (также называемые х, у). Однако, существует и третий фактор, это яркость цвета (Y). Так что, по сути, каждый цвет имеет 3 координаты x, y, Y в цветовом пространстве. В КАЖДОМ цветовом пространстве существуют фиксированные местоположения, в которых должны находится определенные цвета, но это зависит от дисплея. Что приводит нас к...

Калибровка цвета - получение точных цветов

Возможно, это противоречит тому, что говорят многие, но, если вы снимаете в RAW, нет никаких причин устанавливать определенное цветовое пространство в камере. Все настройки в камере, начиная от контрастности / яркости / цветового баланса и цветового пространства, предназначены только для JPG. И мы все (надеюсь) снимаем в RAW.

Для того, чтобы получить точные RAW файлы, вы можете использовать такой инструмент, как X-Rite ColorChecker Passport Photo для съемки фото или X-Rite ColorChecker Passport Video для видео. Сняв цветовую шкалу во время вашей сессии, позже вы сможете запустить программное обеспечение для вашего RAW конвертера, чтобы создать пользовательский профиль вашей комбинации камеры / объектива / освещения. И это так же просто, как .... к примеру, экспорт в JPG. Единственное, что вы должны помнить, это активировать профиль и синхронизировать его со всеми другими фотографиями.

Если мы знаем, где цвета должны быть, и знаем, где они находятся сейчас, то мы, естественно, можем создать файл коррекции, не правда ли? Он называется "Профиль". Существуют профили ICC и профили DCP. У нас уже есть профиль для нашей камеры, но как насчет монитора? Здесь вы будете использовать колориметр, такой как X-Rite ColorMunki Display. Вы повесите это устройство на экране вашего монитора, запустите программу, и пошаговое программное обеспечение проведет вас через простые шаги калибровки монитора.

Короче говоря, вот что вам нужно помнить:

  • Используйте ColorChecker в начале своей сессии.
  • Используйте откалиброванный монитор (калибровка не реже одного раза каждые 4 недели, и пусть сначала монитор прогреется в течение 30-40 минут).
  • Используйте профиль, с которым вы хотите работать.

Сам я заменяю свои калибратор и ColorChecker каждые два года, и я советую вам не оставлять их под воздействием солнечного света!

Теперь у нас есть точный цвет, но как это поможет нам получить прекрасные изображения, вызывающие эмоции?

Как превратить точные цвета в идеальные

Вот тут-то все становится по-настоящему интересным. Когда мы сделаем все вышеописанное, мы получим точный цвет - но то ли это, чего мы хотим?

Помните мои примеры из фильмов? Если бы все фильмы были сняты просто с точной цветопередачей, это было бы скучно. Все фильмы в той или иной степени окрашены. Другими словами, цвета превращаются из точных в совершенные. В чем заключается разница?

Зачем откалибровать, если потом я все поменяю?

А вот здесь, ребята, собака и зарыта. Когда вы придаете картинке тот облик, который вам нравится, это, обычно, комбинация кривых, настроек цвета, контрастности, насыщенности и т.п. Если вы позаботились о том, чтобы ваша база имела точную цветопередачу, вы можете применить один и тот же "облик" и получить одинаковые результаты с каждым изображением. Не важно, где и как вы его снимали – в этом сила работы в калиброванной среде с управлением цветом. Кроме того, если клиент любит определенный облик, вы можете легко воспроизвести его в любой день.

Использование силы цвета может заставить ваши изображения выделиться и сказать нечто большее, чем то, что говорит персонаж сам по себе. Когда мы смотрим на произведения искусства на протяжении веков, они всегда о чем-то рассказывают. Посмотрите на Караваджо, мастера в изображении определенных цветов, таких как красный, заставляющий их по-настоящему выделяться. Теперь посмотрим на Рембрандта. Посмотрим на что-то более современное - я люблю комиксы, такие как Бэтмен. Хороший художник может заставить персонаж ожить за счет правильного использования освещения и цвета.

Так что, если вы хотите выделиться как фотограф, начните наполнять свои фотографии историями. Это может быть что-то настолько простое, как добавление оттенка какой-то детали для усиления "чувства / настроения" этого снимка.

Вывод

Фотография, как говорится, рисует светом, но не останавливается на этом. Свет может иметь различные цвета. Наша задача как фотографов и рассказчиков в том, чтобы сделать изображение как можно лучше, но при этом также использовать инструменты, чтобы вызвать эмоции с помощью цвета. Хороший откалиброванный рабочий процесс (монитор, файлы с камеры, принтер и т.п.) упрощает создание того облика, который нужен ВАМ. И поверьте мне, есть множество вариаций красного цвета. Погрузитесь в детали и делайте небольшие, часто едва заметные настройки, чтобы получить действительно то, что вы хотите видеть.

Если вы приведете все в порядок, ваши фотографии и видео будут не только вызывать эмоции и лучше запечатлевать характер людей, но вы также очень быстро заметите, что ваш рабочий процесс стал гораздо более точным и, особенно, намного быстрее. Я потратил не более 5-10 минут на любом из снимков в этом посте – и большую часть своего времени я на самом деле потратил позже на создание нужного облика. Удачи.

Оригинальная статья: http://blog.xritephoto.com/2016/11/perfect-color-photo-video-frank-doorhof/








Поддержкой данного сайта занимается ООО "Дистрибуторская компания Графитек" www.grafitec.ru
официальный дистрибьютор компаний Pantone и X-Rite в России, с разрешения компаний X-Rite.
Торговая марка ©X-Rite принадлежит X-Rite, Incorporated.
Глобальный сайт X-Rite: www.xrite.com