X-Rite photo
Регистрация   |    Вход
View Cart
  Товаров:  шт.0
на сумму:  руб.0

Аппаратная и программная калибровки монитора

Ласло Пустай (Laszlo Pusztai)

При калибровке монитора создается набор кривых, по одной для каждого из трех цветовых каналов. Эти кривые отвечают за модификацию исходной цветопередачи устройства с целью достичь указанных нами целевых значений калибровки. Место, куда сохраняются эти кривые, является основным отличием между обычными и так называемыми «аппаратно калибруемыми» мониторами.

Обычные мониторы для хранения кривых используют видеокарту компьютера. Мониторы с аппаратной калибровкой хранят кривые в справочной таблице (LUT) внутри монитора.

 

Выше приведены калибровочные кривые для моего текущего оборудования, показанные калибровочным программным обеспечением ColorEyes Display Pro. Слева кривые для Retina дисплея моего MacBook Pro, справа кривые для монитора EIZO CG241W. Обратите внимание, что это программное обеспечение помещает кривые либо в LUT видеокарты, либо в LUT монитора - но не в обе. Другие пакеты, такие как basICColor Display, как правило, используют для аппаратной калибровки мониторов обе LUT.

В то время как видеокарта сохраняет кривые в 8-битном формате, кривые, сохраняемые моим EIZO, 12-битные. При более высокой битовой глубине калибровка становится более точной и практически исключает цветовой бандинг и просачивание постороннего цвета. Кроме того, аппаратно калиброванные мониторы сохраняют кривые на постоянной основе (конечно, до следующей калибровки).

Загрузка LUT в видеокарту осуществляется калибровочным программным обеспечением как составная часть процесса калибровки. Но что произойдет, если компьютер будет перезагружен или выключен и снова включен на следующий день? К сожалению, видеокарта не умеет сохранять или автоматически повторно загружать калибровочные кривые при запуске. Остается вопрос: где их хранить и кто будет их загружать?

Apple изобрели довольно очевидное решение, решающее этот вопрос: встраивать калибровочные кривые в ICC профиль дисплея. Таким образом, они могут быть обработаны вместе как единое целое. Поскольку спецификация профиля ICC не предоставляет места для хранения данных калибровки, Apple создали новый тег профиля, пресловутую гамма таблицу видеокарты (VCGT). Венчает это решение ColorSync, при необходимости загружая эти кривые в видеокарту. Калибровочные программные пакеты также поддерживают это решение путем встраивания построенных новых калибровочных кривых в создаваемые ими профили. Файлы профилей, создаваемые при аппаратной калибровке, обычно не содержат тега VCGT и калибровочных кривых, т.к. они загружаются напрямую в монитор и хранятся там постоянно.

Windows 7 и более поздние версии также имеют функцию автоматической загрузки LUT в видеокарту функцию, но она реализована это не так очевидно, как на Mac, и часто отключена по умолчанию.

Оригинальная статья: http://www.laszlopusztai.net/2015/02/16/hardware-vs-software-monitor-calibration/








Поддержкой данного сайта занимается ООО "СИНТЕЗ ВОСТОК"
Поставщик продукции Caibrite в России и странах ЕАЭС.