X-Rite photo
Регистрация   |    Вход
View Cart
  Товаров:  шт.0
на сумму:  руб.0

Цветовой детектив X-Rite: загадка плохого отпечатка

Брюс Райт (Bruce Wright)

Мы все проходили через это. Делали снимок на цифровую камеру или смартфон, отправляли его на компьютер, немного редактировали, затем отправляли на печать… и были разочарованы.
Небо выглядит зеленым, волосы бабушки – фиолетовыми. Контраст настолько сбит, что милого маленького щенка даже не видно. Дурацкая камера.

Эти проблемы присутствуют в жизни многих людей, от любителей до профессиональных фотографов, графических дизайнеров и профессиональных полиграфистов. Давайте изучим эту, столь часто встречающуюся, загадку плохих отпечатков.

Загадка

Неправильная цветопередача создают проблемы фотографам и дизайнерам. Для сотрудников типографий она означает, затратные перепечатки и недовольных клиентов. Так почему же так часто финальные отпечатки разочаровывают? Кто виноват в этих плохих изображениях? Камера? Программное обеспечение? Принтер?

На самом деле это может быть любой из них, все они вместе, или что-то совсем другое.

Расследование

В традиционном процессе печати цвет проходит через множество различных устройств, прежде чем попадает на печать. Давайте посмотрим на всех этих сообщников.

Сообщник # 1 - Камера. Никого не должна удивлять разница в цвете и качестве между камерой смартфона и зеркальной камерой за $6000. Сегодня на доступно огромное количество камер, технологии быстро меняются, постоянно выходят различные усовершенствования. Таким образом, первым местом, где могут возникнуть проблемы с цветом, является камера.

 

 

 

Сообщник # 2 - Монитор. От старых гигантских ЭЛТ до различных вариантов LCD, разные мониторы отображают цвета по-разному. Действительно, если вы зайдете в магазин электроники и взгляните на стену дисплеев, то заметите, что даже два устройства одного и того же производителя не будет выглядеть одинаково. Корректируя цвет, глядя на плохой дисплей, вы точно будете разочарованы напечатанными результатами.

 

 

 

Сообщник # 3 - Дизайнерские программы. Являетесь ли вы фотографом-любителем, использующим программу для обработки изображений своей камеры или дизайнером, редактирующим макет в Adobe® Photoshop® или InDesign®, вы добавляете еще одно место, где цвет может исказиться. Дизайнерские приложения используют различные цветовые настройки по умолчанию и, во время сохранения и экспорта, конвертируют цвета по-разному.

 

 

 

Сообщник # 4 - Принтер. Печатные устройства варьируются от компактных фотопринтеров и киосков печати с самообслуживанием до коммерческих типографий, производящих журналы, книги и упаковку на гигантских цифровых, офсетных и флексографических машинах. Даже если ваш цвет прошел через сообщников № 1, № 2 и № 3 в неизменном виде, тип устройства, которое вы используете для печати, сыграет огромную роль в итоговом качестве.

 

 

 

Объяснение

Любой из этих сообщников может быть виновен в проблемах с цветом, но чаще их больше одного. Вот почему.

Каждое из ваших устройств при отображении цвета полагается на разные цветовые модели. Устройства ввода - ваша камера и монитор - использовать аддитивную цветовую модель для отображения цвета. Они начинают с темноты и добавляют красный, зеленый и синий свет, чтобы создать спектр цветов. Принтеры, с другой стороны, использовать субтрактивную цветовую модель. Они начинают с белого и используют противоположные цвета - голубой, пурпурный и желтый - для вычитания цвета.

Кроме того, каждое ваше устройство имеет свой цветовой охват. Даже две одинаковые камеры имеют разный цветовой охват, это же касается мониторов и принтеров. В конце концов, цвет, который вы получаете, зависит от устройств, которые производят его. Как вы можете себе представить, это вызывает много путаницы.

Что это означает для фотографов, дизайнеров и печатников?

Даже если ваши камера, монитор, дизайнерские программы и принтер самого лучшего качества, если эти устройства не говорят на одном языке, у вас будут проблемы. Для обеспечения точной цветопередачи, вам нужна помощь управления цветом.

Управление цветом использует аппаратные и программные решения для оптимизации каждого из ваших устройств и помощи в их общении. Решения для управления цветом X-Rite просты в установке и обеспечивают хорошие результаты без большого количества усилий или познаний в цвете – как для начинающих пользователей, так и для профессионалов цвета.

Для камер использование ColorChecker Passport позволяет фотографам, исправить любые проблемы с цветом, вызванные камерой или условиями освещения, при которых было снято изображение.

 

 

 

Для мониторов использование i1Display Pro для калибровки и профилирования решит частую проблему мониторов – то, что они слишком яркие и слишком синие – так что вы сможете доверять цветам, которые вы видите на экране.

 

 

 

Что касается дизайнерских программ, использование функции программной цветопробы (есть как в Adobe Photoshop, так и в Lightroom®) перед печатью файлов позволит избежать многих разочарований и дорогостоящих ошибок при печати.

 

 

 

Принтер также может быть причиной плохого качества печати, но такой простой и недорогой шаг, как проверка дюз на дешевой бумаге перед печатью файла может улучшить качество. Для профессиональной печати стоит откалибровать и отпрофилировать принтер для получения наиболее точных результатов, используя такие решения, как i1 Pro 2.

 

 

 

Фотографы и дизайнеры - управление цветом поможет вам работать редактировать с уверенностью и отправлять файлы на печать, зная, что вы получите те цвета, которые вы ожидаете.

Печатники - понимание того, как работает цикл управления цветом от начала и до конца поможет вам понять свою роль в этом процессе и сэкономить много времени, перепечаток и усилий. Это также может помочь вам обучить своих клиентов, чтобы файлы, которые вы получаете в будущем, шли бы с уже управляемым цветом.

Еще одна загадка цвета решена!

Оригинальная статья: http://blog.xrite.com/x-rite-color-detective-mystery-off-color-print/








Поддержкой данного сайта занимается ООО "СИНТЕЗ ВОСТОК"
Поставщик продукции Caibrite в России и странах ЕАЭС.