X-Rite photo
Регистрация   |    Вход
View Cart
  Товаров:  шт.0
на сумму:  руб.0

Глубина цвета для черно-белого

Тим Грей (Tim Grey)

Сегодняшний вопрос: если черно-белое JPEG изображение имеет только 256 ступеней тональных значений, что создает риск бандинга, какие рекомендации вы можете дать для участия в выставках черно-белых изображений, если выставка принимает изображения только в JPEG? Поможет ли, если изображение подготавливается в виде TIFF и экспортируется в JPEG только на последнем шаге?

Краткий ответ Тима: если ваши настройки были применены к оригинальной, 16-бит на канал, версии изображения, и если результат демонстрирует плавные градации без экстремальных скачков контраста, сохранение конечного результата в виде JPEG не приведет к серьезному ухудшению качества изображения.

Подробней: основная причина, почему важно работать в режиме 16-бит на канал, это чтобы свести к минимуму потерю информации в фотографии при применении корректировок. Различные настройки, применяющиеся к фотографии, могут привести к потере общей информации. Например, увеличение контрастности может привести к снижению общего числа тональных значений, представленных на изображении.

Если вы начнете работу с данными с 16 битами на канал, то даже очень сильные корректировки, скорее всего, не приведут к постеризации (потере плавности переходов тонов и цветов в изображении). С другой стороны, если вы начинаете работу с данными с 8 бит на канал, есть очень реальный риск постеризации, особенно если применять к изображению сильные корректировки.

Эта проблема еще серьезней для черно-белых изображений, так как в них намного меньше информации по сравнению с цветными. С цветным изображением вы начинаете с теоретического максимума в более чем 281 триллионов возможных доступных значений цвета. Преобразование в 8 бит на канал уменьшает это число до чуть более 16,7 миллионов цветов.

Для черно-белого изображения вы начинаете с максимум 65536 возможных оттенков серого при работе в режиме 16 бит на канал и только 256 оттенков серого цвета, когда вы переводите его в режим 8 бит на канал.

Пока вы применяете свои настройки при работе в режиме 16 бит на канал, вы сводите негативное влияние сохранения копии конечного результата в виде изображения JPEG (что, в свою очередь, означает, что вы создаете версию фото с 8 битами на канал) к минимуму. Конечно, важно иметь в виду, что, если ваши корректировки создают экстремальные переходы тональных значений, в копии, сохраненной в режиме 8 бит на канал, может все же наблюдаться некоторая постеризация, даже если вы работали с оригиналом в режиме 16 бит на канал.

Тем не менее, если изображение выглядит хорошо в режиме 16 бит на канал, и вы не применяете никакие коррективы к копии 8 бит на канал, которую вы создаете для конкурса, можно ожидать, что 8-битная версия также будет иметь хорошее качество, с совсем небольшой или отсутствующей постеризацией.

Конечно, с любым монохроматическим (черно-белым) изображением 8 бит на канал есть некоторая степень риска видимой постеризации. В контексте фотоконкурсе, я полагаю, вы можете быть уверенными в том, что все изображения, которые будет представлены, столкнутся с теми же ограничениями. Но, если перед созданием 8-битного JPEG для подачи фотографии на конкурс вы выполнили все свои корректировки в режиме 16 бит на канал, постеризация должна быть минимальна.

Оригинальная статья: http://asktimgrey.com/2016/12/02/bit-depth-for-black-and-white/








Поддержкой данного сайта занимается ООО "Дистрибуторская компания Графитек" www.grafitec.ru
официальный дистрибьютор компаний Pantone и X-Rite в России, с разрешения компаний X-Rite.
Торговая марка ©X-Rite принадлежит X-Rite, Incorporated.
Глобальный сайт X-Rite: www.xrite.com