X-Rite photo
Регистрация   |    Вход
View Cart
  Товаров:  шт.0
на сумму:  руб.0

УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОМ: КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЦИФРОВЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ

Майкл Кларк (Michael Clark)

Я понимаю, что включив словосочетание «управление цветом» в заголовок этого поста, я скорее всего, серьезно сократил число людей, которые его прочтут. Но я все же надеюсь, что многие не будут предвзятыми и поймут, насколько важна эта тема при обработке изображений или грейдинге видео. Управление цветом, включающее в себя целый ряд понятий, в том числе калибровку и профилирование вашего монитора, является краеугольным камнем любой работы с цифровой фотографией или видео. На самом деле, управление цветом, включающее правильную организацию рабочего пространства, выбор правильного монитора, его калибровку и профилирование, гораздо важнее, чем то, какой камерой или объективом вы пользуйтесь, или сколько мегапикселей у этой камеры.

«НА САМОМ ДЕЛЕ, УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОМ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ПРАВИЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА, ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО МОНИТОРА, ЕГО КАЛИБРОВКУ И ПРОФИЛИРОВАНИЕ, ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ТО, КАКОЙ КАМЕРОЙ ИЛИ ОБЪЕКТИВОМ ВЫ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ, ИЛИ СКОЛЬКО МЕГАПИКСЕЛЕЙ У ВАШЕЙ КАМЕРЫ.»

Я решил написать этот пост после нескольких ситуаций во время воркшопов, когда я говорил о важности управления цветом и встречал определенные возражения. Просто описывая проблемы, связанные с цветом и цифровой фотографией, и то, как свежекупленные мониторы по большей части не калиброваны по цвету относительно любого известного цветового пространства, я обнаружил, что большинство людей придумывают ответ, звучащий примерно так: «Ну, а мне кажется, что цвета выглядят нормально». На недавнем воркшопе я прошелся по всему процессу работы с цифровым изображением, от съемки до печати, и только когда из струйного принтера Epson вылез отпечаток, выглядящий в значительной степени идентичным экрану, важность управления цветом стала очевидной. До этого клиент просто позволял принтеру определить цвета конечной печати, и это приводило к катастрофе с точки зрения точности цветопередачи по сравнению с использованием надежной стратегии управления цветом. Просто то, что ваш монитор выглядит красиво, вовсе не значит, что он показывает точный цвет или откалиброван так, как это необходимо для обработки изображений.

В моей электронной книге, озаглавленной «Рабочий процесс профессионального фотографа: использование Adobe Lightroom и Photoshop», у меня есть обширная глава, посвященная управлению цветом. В этой главе содержится больше информации об управлении цветом, чем я видел в других местах. И когда я говорю в других местах, я имею в виду везде. Я старался найти эту информацию для себя, и я собрал ее после консультаций со многими экспертами по цвету и своей самостоятельной работы. Электронная книга вдается в мельчайшие детали управления цветом для фотографов, а также для тех, кто снимает видео. Здесь, в этом блоге, у меня нет времени или места, чтобы передать всю информацию из 57-страничной главы, но я надеюсь, по крайней мере, дать некое введение в основные проблемы.

Во-первых, как видно из изображения выше, решающее значение имеет управление освещением и яркостью в рабочем пространстве. Также, глядя на стены моего кабинета на этой фотографии, вы сможете понять, насколько я помешан на цвете. Я потратил более 300 долларов, раскрасив свой кабинет 18-процентной серой краской, которую получил от GTI. Я не уверен, что захочу это повторить. Но главное тут в том, что, если цвет важен для вас, вы должны избегать в своем рабочем пространстве неоново-розовых стен или даже просто стен, имеющих какой-то оттенок. Управление освещением в вашем кабинете также может помочь. Я закрываю жалюзи при работе с изображениями, чтобы весь внешний свет был блокирован. Кроме того, важно убедиться, что освещение в вашем кабинете откалибровано под дневной свет. И, наконец, при работе с изображениями я ношу черные футболки. Ярко-красная (или любого другого яркого цвета) рубашка может и будет отражаться в вашем мониторе и влиять на ваше цветовосприятие.

Во-вторых, как я уже сказал, монитор - самая важная часть вашего фотографического оборудования. Я использую монитор Eizo, который отображает все цветовое пространство Adobe RGB. При съемке на DSLR большинство из нас обычно снимают в цветовом пространстве Adobe RGB. Как показано ниже, цветовое пространство sRGB, которое показывают 98% всех мониторов, немного меньше, чем цветовое пространство Adobe RGB. Следовательно, при работе с изображениями, если вы работаете с обычным sRGB-монитором, вы не сможете видеть все цвета на своем изображении, и все может быстро пойти не так, как надо. [Примечание: если вы не знаете, какое цветовое пространства у вашего монитора, то, скорее всего, это sRGB или еще меньшее.] Другой важный момент состоит в том, что не все мониторы одинаковы. Большинство мониторов сильно отличаются друг от друга по цвету и яркости.

Третьей в этой серии вещей, которые необходимо учитывать при управлении цветом, является калибровка и профилирование вашего монитора с помощью специализированного устройства, например, X-Rite i1 Display Pro (показано ниже слева) или i1 Photo Pro 2 (показано ниже справа), это имеет решающее значение. I1 Display Pro является отличным базовым устройством для калибровки монитора. I1 Photo Pro 2 стоит значительно дороже, но если вам нужны функциональные возможности, которые он предлагает, то цена себя оправдывает. Эти устройства настроят ваш монитор так, чтобы он отображал точные, заранее известные и воспроизводимые цвета, которые могут быть воспроизведены другими устройствами. Если вы не калибруете и не профилируете свой монитор, то до того, как вы начнете работать с изображением в Lightroom или Photoshop, ваша цветопередача существует в каком-то своем собственном, неизвестном, странном цветовом пространстве, никак не связанным ни с каким другим известным цветовым пространством. Вам может повезти, и ваш монитор будет врать не так сильно, а может, и нет. Если вы когда-либо пытались что-то напечатать, вы знаете, что я имею в виду.

На своих семинарах я заявляю, что обработка изображений на мониторе, который не откалиброван и не отпрофилирован, является пустой тратой времени. Я готов это повторить. Если вы тратите тысячи долларов за high-end камеру, но вам жалко 20 тыс. рублей на устройство, которое поможет убедиться, что вы видите точные цвета на мониторе, то я не знаю, что и сказать. Если вы не купите Adobe RGB монитор, купите, по крайней мере, калибровочное устройство для монитора, такое, какое показано здесь, и откалибруйте монитор. Создание надежной системы управления цветом включает в себя много шагов, но калибровка и профилирование вашего монитора – это, хотя бы, начало пути.

Последней частью головоломки управления цветом – приобретение достойного фотопринтера и начало печати только после того, как вы откалибровали и отпрофилировали монитор. Если отпечаток, просматриваемый в контролируемых условиях просмотра под дневным светом (например, в калиброванной световой кабине), не соответствует точно вашему монитору, то ваш монитор необходимо настроить, пока он не совпадет. Так вы можете проверить, правильно ли откалиброван ваш монитор. Конечно, печать подразумевает знакомство с профилями принтера и, возможно, необходимость создавать собственные профили, с чем отлично справляется X-Rite i1 Photo Pro 2, как показано ниже. Печать – дело непростое, особенно если вы плаваете в управлении цветом. Я думаю, что это одна из причин, почему многие фотографы перестали печатать свои изображения. Но с налаженным управлением цветом вы можете нажать «Печать» один раз и получить распечатку, которая выглядит очень близко к тому, что показывает ваш монитор, если вы смотрите на нее в правильных условиях освещения.

Я понимаю, что этот пост похож на социальную рекламу, и в некотором смысле, это так. Цифра создает целый ряд проблем и сложностей для фотографов, и проблемы, связанные с управлением цветом, понимают очень немногие. Я затронул лишь ничтожную часть проблемы. Если вы хотите заняться управлением цветом, вам нужно рассмотреть гораздо более широкий круг вопросов. Если вы хотите получить ответы на них, я настоятельно рекомендую свою электронную книгу «Рабочий процесс профессионального фотографа: использование Adobe Lightroom и Photoshop» («A Professional Photographer’s Workflow: Using Adobe Lightroom and Photoshop», англ.). Я знаю, что многим не понравится, что я продаю эту книгу в то время, когда все, вроде бы, можно найти бесплатно в интернете, но я потратил на изучение управления цветом более десяти лет, и все эти знания содержатся в этой электронной книге. Эта электронная книга является, по сути, настоящей книгой, содержащей 500 страниц и битком набитой информацией. Одна только глава, посвященная управлению цветом, стоит цены всей книги. Если вы серьезно относитесь к фотографии, сделайте себе одолжение и относитесь серьезно и к управлению цветом.

Оригинальная статья: http://blog.michaelclarkphoto.com/?p=5911








Поддержкой данного сайта занимается ООО "СИНТЕЗ ВОСТОК"
Поставщик продукции Caibrite в России и странах ЕАЭС.